Напоминание о лекции
Напомнить вам о следующей бесплатной лекции?
 

Школа без насилия

Человек — это социальная форма жизни, он стремится к объединению с другими людьми. Дружить против кого-то — это самый примитивный и простой способ человеческой консолидации, пришедший к нам еще из первобытных времен. Дружить за кого-то уже намного сложнее.

Человек — это звучит гордо! Но не сразу. (с)

Ребенок рождается зверем. Это никакой не ангел, спущенный с небес в наш бренный мир. Зверь. Который еще только может стать человеком, быть может, даже и с большой буквы, но не сразу. Школа без насилия — вопрос, напрямую связанный с тем, насколько успешно маленький зверь превращается в человека. Ведь все, что делает человека человеком, ему еще только предстоит развить.

Что значит быть человеком? Это способность создавать отношения с другими людьми и приносить пользу своими навыками и умениями обществу.

Можно быть сколь угодно умным, находиться на невероятных интеллектуальных вершинах, без каких-либо затруднений решать сложнейшие математические задачи. Но при этом быть глубоко несчастным человеком, не способным создать полноценные отношения ни в паре, ни в коллективе. С болью и недоумением взирающим на влюбленную парочку или живо беседующих друзей.

Насилие в школах — что делать?

По причине своей неразвитости и незрелости естественным образом любой детский коллектив организуется по принципу первобытного сообщества, где основой всегда является не ограниченная ни законом, ни культурой неприязнь, взаимная агрессия, насилие. У детей еще не развиты способности к реализации и наполнению своих желаний, отсутствуют для этого умения и навыки нужного уровня. И при этом культурное ограничение в них еще только-только нарождается. Поэтому выражение неприязни в среднестатистическом детском коллективе несет гораздо более жестокие и прямолинейные формы, нежели в стандартном взрослом.

Так появляется жертва, без притеснений и издевательств над которой класс не способен к объединению. Поэтому без правильного участия взрослых любое детское образование обязательно пойдет этим путем.

Насилие в школах может проявлять себя двумя путями: физическим или психологическим.

Жертвой чаще всего становится мальчик с кожно-зрительной связкой векторов. Добрый, плаксивый, легко пугающийся, не способный драться и бороться за место под солнцем — он неминуемо оказывается в этой роли.

Класс объединяется в проявлении неприязни и в издевательствах над мальчиком — со значительными негативными последствиями для его психического, а иногда и физического здоровья.

Человек — это социальная форма жизни, он стремится к объединению с другими людьми. Дружить против кого-то — это самый примитивный и простой способ человеческой консолидации, пришедший к нам еще из первобытных времен. Дружить за кого-то уже намного сложнее.

Если в школьном классе есть своя жертва, на которую обрушивается вся неудовлетворенность стремительно возгорающейся и наполняющейся силой человеческой жизни, значит, воспитание или отсутствует в принципе, или оно неэффективно.

Если кожно-зрительного мальчика в классе не оказывается, на роль жертвы выбирают кожно-зрительную девочку. Если нет и ее, тогда пытаются сделать жертвой любого, кто чем-то отличается от большинства. Например, необычным именем, особенной одеждой или чем-то другим.

Если же совсем не получается найти жертву, то объединения в классе не происходит. И тут начинается агрессия всех против всех с постоянными выплесками злобы и неприязни против каждого и сопутствующими этому последствиями для психологического здоровья практически всего класса. Все это в том случае, если дети предоставлены сами себе, когда взрослые не принимают достаточного участия в воспитании чувств и организации класса.

Насилие в школе картинка

Избежать этого сценария можно, если в классе будет находиться мальчик или девочка с уретральным вектором. В них сочетаются такие качества, как милосердие, благородство, справедливость. Любая потенциальная жертва будет взята под патронаж и защиту, а класс объединится вокруг юного вожака. Конечно, при этом важно еще верное направление со стороны взрослых.

В этой ситуации вопроса, как бороться с насилием, именно в этом классе уже не возникнет. Правда, это не отменяет возможности «войны» между различными классами, а также противостояния двух уретральных детей в одном классе, ведь вождь, как известно, может быть только один.

Главным способом по предупреждению насилия в школе является полноценное воспитание детей под контролем взрослых.

Чем отличается взрослый человек от ребенка? Чувством ответственности, которое бывает частным или коллективным. В условиях нашего менталитета оптимальным и наиболее естественным будет привитие коллективного чувства ответственности.

Каждый ребенок должен четко осознавать, что от его действий зависит определенный участок работы и даже в каком-то смысле судьба детского коллектива. Например, как хорошо они сумеют провести доклад по биологии или любому другому предмету, подготовиться к контрольной или, может, найдут, как помочь подтянуться долго болевшему ученику.

Малыш будет быстро развиваться и расти с правильными установками и отношением к обществу. Когда он станет взрослым, ему будет гораздо легче реализоваться и найти применение своим навыкам, проще и радостнее взаимодействовать с другими людьми, а в конечном итоге и быть счастливым. Однако этим не исчерпывается воспитание адекватного и счастливого человека.

О роли чтения

Чтение классической литературы, вызывающей сострадание и сопереживание, развивающей чувственность, — залог для создания глубоких, искренних отношений в коллективе, в которых не будет места неприязни, агрессии и тем более случаям насилия в школе.

Здесь есть один важный момент: насильственно привить любовь к чтению невозможно. Наоборот — подобный подход вызовет лишь отторжение литературы. А возможно, и полное отсутствие какого-либо желания интересоваться книгами в дальнейшем. И даже если ребенок и будет читать, то, скорее всего, с неохотой и без нужной вовлеченности в процесс.

Обучение любому навыку, в том числе и чтению, требует вовлечения, то есть создания таких условий, при которых ребенок будет получать удовольствие от самого процесса. Тогда он не только великолепно освоит всю школьную программу, но и с предвкушением будет искать, чего бы прочитать еще, особенно если он наделен звуковым или зрительным векторами.

Хорошим подспорьем, кроме классической литературы, в нравственном воспитании у подрастающего поколения могут послужить разного рода культурные и исторические мероприятия, вызывающие неподдельный интерес. Например, проведение литературных конкурсов, поэтических вечеров, посещение художественных выставок, подготовка и участие в марше Бессмертного полка и другое.

Еще одним важнейшим элементом консолидации не только общества и страны, но и отдельной школы является хорошее знание отечественной истории, всегда с акцентом на ее героизации, на подвигах и позитивных страницах былых дней.

Школа без насилия

Проблема насилия в школе комплексная, и у нее существует множество вариаций, возникающих в зависимости от ситуации в семье, школе и во дворе. Даже учитель «без царя в голове» может по причине своих состояний и особенностей характера стать ее источником.

Когда возникает насилие в школах — что делать и куда обращаться — важнейшие вопросы, требующие адекватного решения, если мы хотим вырастить психически здоровых детей, а значит, и поддержать здоровое состояние всего общества. К таким вопросам невозможно подходить однобоко, они требуют системного подхода.

Единственным по-настоящему всеобъемлющим и универсальным знанием, позволяющим понять, как бороться с насилием над детьми и не только, на всех возможных уровнях и источниках возникновения, является системно-векторная психология Юрия Бурлана.

Задачей учителей и родителей является не только обучение их нужным навыкам и умениям, но и своевременное привитие им высоких нравственных ориентиров, то есть воспитание.

Без подходящего именно этому человеку обучения, сообразно его векторам, впоследствии ему будет очень сложно найти себя в профессии, которая бы приносила ему чувство радости и удовлетворения.

Недостаточное внимание к воспитанию лишает человека способности строить нормальные отношения с людьми. Насилие в школе — это, без сомнения, психологическая проблема неправильного воспитания.

Порой, находясь в самом эпицентре проблемы, нам бывает тяжело представить, что бывает иначе. Это выходит за рамки нашего привычного мышления и остается окутанной дымкой несбыточной мечтой, абстракцией, обратной нашей действительности. Мы даже не догадываемся, что решение совсем рядом, стоит только протянуть руку.

Насилие в школах изображение

Представьте себе дружный класс учеников, творческий, созидающий, объединенный единым порывом к знаниям, первыми проблемами и радостью взросления, обожающий своих учителей. Все это возможно. И это бывает следствием правильного воспитания, а самое главное — осознания, что такое человек, откуда он берется и к чему идет.

Множество людей получило свои невероятные результаты с детьми, что буквально развернуло их отношения на 180 градусов и без всякого преувеличения изменило судьбу этих семей навсегда. Вот один из отзывов после прохождения тренинга Системно-векторная психология Юрия Бурлана:

«Пришла на тренинг из-за сумасшедших проблем с ребенком, которые не могли решиться и не решались лет 7, поначалу мучила паническая мысль "как страшно все и запущено... я же не успею исправить ЭТО до пубертата, это невозможно!", еще и личных консультаций нет — ужас, безысходность, а как же я, а как же мы? Ребята, ЮРИЙ — УСПЕЛА!!! Результат — ребенка не узнать, сам себе удивляется. Из сумасшедшего монстра — в чуткого человечка.»

Автор публикации: Булат Галиханов
Статья написана по материалам тренинга «Системно-векторная психология»

Регистрация на бесплатный онлайн-тренинг по психологии. Уже идут 132630 человек

Регистрация на бесплатный онлайн-тренинг по психологии

Уже идут 132630 человек
Записаться
 
Регистрируясь, вы соглашаетесь с офертой
Записаться
 

Даты лекций будут
скоро назначены

Комментарии 6
 
 
 
 
Войти
С помощью социальных сетей:
facebook.com
В контакте
Google+
Одноклассники
Mail.ru
X
Ирина Смолонская 06 февраля 2020 в 23:02

Что делать, если учитель не понимает своей роли защитника и организатора? Во 2 классе есть КЗ девочка. Уже с первого класса стала изгоем среди девочек, с которыми хочет играть. Принимают в игру только мальчики. Перейти в другой класс - не выход, потому ситуация может повториться.

Набия Шаталова (Есентаева) 30 октября 2017 в 22:10

Эту статью надо читать всем учителям. И родителям. Отлично написано!

Евгения Исакова 30 октября 2017 в 14:10

Актуальная тема - сыну в школу на следующий год. Сама училась в школе, где никого активно не гнобили. Но сейчас вообще другое время и другие отношения людей у людям. Заставляет задуматься!

Виктория Донецкая 30 октября 2017 в 11:10

Очень важная тема! Если нам всем вместе удастся переломить тенденцию чудовищного насилия в школе, мы сможем изменить наше общество, отношения между взрослыми людьми, в семьях. Ведь давно известно, если хочешь изменить общество - измени детей.
Статья потрясла. Спасибо. У нас есть все шансы.

Надежда Даньшина 20 ноября 2017 в 02:11

первобытной стае-и не дай Бог кто-то не понравится-одежда,поведение, внешность или недостаток физический-вот тогда-проблема. И безусловно-только от воспитания все зависит-и родители и учителя должны давать правильные ориентиры детям, чутко держать руку на пульсе жизни класса,все замечать и вовремя реагировать. А родители дома-со своим ребенком -надо строить доверительные отношения с раннего детства-тогда будем в курсе всех их"выживаний" в школьной саванне. Спасибо за статью!

Оксана Васильева 30 октября 2017 в 06:10

Каких только проблем не решает школа. Одна сдача ЕГЭ чего стоит. А вот воспитание нравственности, чувственности - это, люди - наша с вами задача - людей взрослых по обе стороны баррикад. Родители и преподаватели должны объединиться именно в желании сделать жизнь детей счастливой - иначе мы лишаемся будущего, как страна, как народ...